Потребитель, неудовлетворённый услугой, оказанной Органом инспекции Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в городе Стерлитамак, имеет возможность предъявить претензию.
Заказчик может подать претензию в следующих случаях:
отказ в приеме заявления, документов;
нарушение сроков проведения и выдачи результатов инспекции;
требование у потребителя документов, не предусмотренных утвержденным Порядком или действующим законодательством, регулирующим данные вопросы;
отказ в проведении инспекции;
отказ в выдаче результатов инспекции;
удержание денежных средств.
Заказчик может обратиться с апелляцией о пересмотре ранее вынесенного решения Органом инспекции.
Заказчик может предъявить претензию лично, по почте или по электронной почте, заполнив Бланк «Претензия» (Ф 02-15-01-2021), либо через сайт. В Бланке указываются все входные данные и суть претензии. При личном обращении заказчика Бланк предоставляется сотрудником канцелярии и заполняется в 2-х экземплярах.
Претензии подлежат обязательной регистрации сотрудником канцелярии, либо специалистом филиала, ответственным за делопроизводство для дальнейшего их отслеживания и урегулирования.
Срок рассмотрения претензии не должен превышать 10 дней со дня ее регистрации, в случае направления претензии по подведомственности – не более 7 дней.
Зарегистрированная претензия поступает руководству для проведения ее анализа и осуществления дальнейших действий. После подтверждения того, что претензия относится к инспекционной деятельности организуется оперативная проверка по всем этапам проведения деятельности и оформления ее результатов. Для этого назначается специальная комиссия в составе представителя Высшего руководства и непосредственных исполнителей работ. По требованию заказчика на процедуре по принятию решения может присутствовать его представитель.
В процессе принятия решения по претензии рассматриваются:
суть претензии;
правильность выполнения исполнителем работ по инспекционной деятельности (Поручениям в рамках государственного задания, по договорам с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, правильность оформления экспертных заключений и др. документов);
изучается информация об условиях проведения работ по оценке соответствия;
рассматривается документация, регламентирующая требования к объему инспекции;
оцениваются регистрационные данные;
при необходимости заслушивается представитель заказчика и непосредственный исполнитель работ;
проводится тщательный анализ материалов по претензии;
устанавливаются причины, вызвавшие претензию, проводится анализ выявленных несоответствий;
намечаются мероприятия по устранению причин, вызвавших претензию;
разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия;
принимается решение по претензии, устанавливается срок исполнения.
Решение, доводимое до сведения заказчика, подавшего претензию, принимается и утверждается лицами, не участвующими в первоначальной инспекционной деятельности.
По факту готовности решения по претензии, заказчику направляется официальный ответ о результатах рассмотрения претензии.
В результате рассмотрения претензии руководство Филиала принимает решение:
о повторном проведении инспекции;
о внеплановом внутреннем аудите в подразделениях по выявленным несоответствиям, относящимся к претензии;
о принятии (в случае необходимости) мер воздействия административного характера к непосредственным виновникам;
об обращении в компетентные организации в случае разногласий по результатам рассмотрения претензии;
другие возможные решения.