Содержание
— Финансовый уполномоченный
— От страховки можно отказаться в течение 14 дней.
— Ипотечные каникулы
— Трудная жизненная ситуация для получения права на ИПОТЕЧНЫЕ КАНИКУЛЫ
— Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт
Вопрос: с какой целью создана должность финансового уполномоченного?
Ответ: для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
1) по вопросам нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Законом об ОСАГО².
2) по вопросам взыскания денежных сумм с финансовой организации. Установлен лимит взыскиваемой суммы, которая не должна превышать 500 тысяч рублей.
Вопрос: о каких финансовых организациях в вышеуказанном втором пункте идет речь?
Ответ:
1) об организациях, включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным;
2) об организациях, включенных в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе.
Вопрос: какие организации включаются в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным:
1) страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование);
2) микрофинансовые организации³;
3) кредитные потребительские кооперативы; ломбарды; кредитные организации;
4) негосударственные пенсионные фонды4.
Финансовые организации, отсутствующие в вышеуказанном списке (реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным), вправе организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе. Таким образом, указанные организации включаются в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе.
В случае, если требования потребителя финансовых услуг не соответствуют вышеуказанным критериям, то потребитель вправе заявить указанные требования в соответствии с Законом о защите прав потребителей5 в судебном порядке без направления обращения финансовому уполномоченному.
Перед обращением к финансовому уполномоченному, потребитель финансовых услуг обязан направить заявление в финансовую организацию.
об удовлетворении предъявленного требования;
о частичном удовлетворении предъявленного требования;
об отказе в удовлетворении предъявленного требования.
1) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
2) в течение 30 дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.
получил ответ от финансовой организации, с которым потребитель не согласен;
ответ от финансовой организации в установленные законом сроки не поступил.
Срок исковой давности для предъявления потребителем требований составляет 3 года.
Вопрос: что это означает?
Ответ: потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному в течение 3 лет, то есть со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3 лет.
Вопрос: срок подачи обращения к финансовому уполномоченному пропущен. Можно ли его восстановить?
Ответ: да, потребитель вправе подать заявление к финансовому уполномоченному с требованием о восстановлении срока подачи обращения в случае наличия уважительных причин. Необходимо предоставить документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Дополнительная информация:
Банк России в течение 90 дней после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – закон) учреждает службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, утверждает ее устав и вносит имущественный взнос.
В отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, положения закона применяются по истечении 270 дней после дня вступления в силу закона, то есть с 1 июня 2019 года.
В отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по иным видам страхования, чем ОСАГО и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, положения закона применяются по истечении 450 дней после дня вступления в силу закона.
Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» с использованием СПС «Консультант Плюс».
[1] Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступил в силу 3 сентября 2018 г.
[2] Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
[3] В отношении указанных организаций закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
[4] В отношении указанных организаций закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
[5] Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300- I «О защите прав потребителей»
Однако, в случае если вы заключили договор добровольного страхования, Вы имеете права на его расторжение и возврат страховой премии.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2018 года произошли изменения. Срок, в течение которого потребитель имеет право на расторжение договора добровольного страхования и возврат страховой премии увеличен до 14 календарных дней.
Ранее, срок для предъявления вышеуказанного требования составлял пять дней. Так, в соответствии с п. 1 Указания Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание Банка России) при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение ЧЕТЫРНАДЦАТИ КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Обращаем Ваше внимание на то, что вышеуказанные положения Указания Банка России не распространяются на следующие случаи осуществления добровольного страхования:
— осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;
— осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
— осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»
по материалам, опубликованным в СПС «КонсультантПлюс».
С 1 октября 2022 года банки будут обязаны указывать условия вкладов в виде таблицы.
При выборе и открытии вклада (как в офисе банка, так и онлайн) граждане смогут ознакомиться с его ключевыми условиями в виде краткой и понятной таблицы. Её форму установил Банк России.
В таблице будут указаны вид, сумма и валюта вклада; процентная ставка; порядок выплаты процентов и продления вклада; ограничения на пополнение вклада и досрочное снятие денег. Текст таблицы должен быть хорошо читаемым, а величина букв должна быть самой большой в договоре.
При размещении части таблицы условий договора банковского вклада на второй и следующих по порядку страницах договора банковского вклада заголовки граф таблицы условий договора банковского вклада должны повторяться. Строки таблицы условий договора банковского вклада должны переноситься на следующую страницу целиком, кроме случаев, когда содержание условия договора банковского вклада занимает более чем одну страницу договора банковского вклада. Исключение строк из таблицы условий договора банковского вклада не допускается.
Информационным письмом ФАС России и Банка России от 13.09.2022 N АК/85107/22, ИН-02-52/113 сообщают, что деловая практика кредитных организаций, при которой внимание потребителей акцентируется преимущественно на привлекательных сторонах бонусных программ (в первую очередь размере кешбэка), но при этом надлежащим образом не доводится информация о наличии дополнительных условий и ограничений, влияющих на сумму бонусов, может быть признана недобросовестной. Подобные действия могут содержать также признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.
К числу таких условий (ограничений) относятся, например, максимальный размер кешбэка за определенный период; максимальная и минимальная сумма покупки, с которой начисляется кешбэк; перечень МСС-кодов, характеризующих виды деятельности продавца, которые подпадают под действие бонусной программы; ограничение начисления кешбэка при использовании банковской карты преимущественно или исключительно для оплаты определенных категорий товаров (услуг); ограничение повышенного кешбэка по отдельным категориям.
Поделиться: