Цветы – универсальный подарок, который подходит и мужчине, и женщине, и девушке, и юноше, и ребенку.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) распространяется на отношения купли – продажи цветов, если они приобретаются в специализированных торговых точках, то есть у юридических лиц или у граждан, которые имеют статус индивидуальных предпринимателей.
ВАЖНО!!! Согласно п.13 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 №2463, цветы надлежащего качества обмену не подлежат!
Напомним, что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а так же наличие повреждений вредителями и болезнями. В букете все растения должны быть одинаковой свежести.
Покупатель вправе отказаться от покупки букета, если еще не пробит кассовый чек.
Как поступить, если покупки Вы обнаружили, что часть цветов в букете вялая?
Недостатки в купленном букете могут проявиться через час или сутки после покупки.
Что относится к недостаткам?
Букет содержит паразитов, жуков, вредителей.
Цветы завяли раньше, чем указано на этикетке, или было озвучено продавцом.
Все эти факты необходимо доказать.
На помощь придет статья 18 Закона о защите прав потребителей: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При возникновении претензий к качеству товара вы можете обратиться к продавцу с претензией.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу. Способ отправки претензии в данном случае лучше выбрать нарочный, т.к. срок для ответа 10 календарных дней начнет течь с момента получения продавцом заявления. В претензии укажите, какие цветы и когда были приобретены, в чем заключается ненадлежащее качество приложите фото-видео фиксацию до и после покупки, по возможности заключение эксперта, напишите свои требования обменять или вернуть купленный товар.
Желаем Вам приятных покупок