9 ноября – Всемирный День Качества
Европейская организация по контролю качества в 1989 г. инициировало ежегодное проведение Всемирного дня качества.
Основной задачей Всемирного дня качества является повышение качества оказываемых услуг и производимых продуктов, представленных на мировом рынке. Целью Всемирного дня качества является привлечение внимания общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и оказываемых услуг.
Защита прав потребителей – одно из ключевых направлений деятельности Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
За 10 месяцев текущего года за получением письменных разъяснений в Консультационный центр для потребителей обратились 220 граждан, еще почти тысяча потребителей обратились к специалистам по телефону «горячей линии» и на личном приеме. 84 % поставленных вопросов касаются качества приобретенных товаров и оказываемых услуг.
Самыми распространенными остаются претензии к качеству таких промышленных товаров, как сложная бытовая техника, сотовые телефоны, мебель, одежда, обувь.
Из предоставляемых населению услуг чаще всего возникают претензии к качеству производства мебели, установки дверей и окон, а также оказания финансовых, медицинских и туристских услуг.
В большинстве случаев потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, в результате чего урегулированы имущественные споры в досудебном порядке и возвращены гражданам денежные средства, потраченные на приобретение некачественных товаров (услуг).