Лето – прекрасное время для путешествий. В летний период увеличивается количество обращений потребителей туристских услуг.
Правоотношения в области защиты прав потребителей - туристов регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Обращаясь в турфирму, Вы заключаете Договор о реализации туристского продукта (далее - Договор) с турагентом. Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по Договору в отношении своих обязанностей. В обязанности Турагента обычно по Договору входит подбор тура, бронирование и оплата туристского продукта.
В договоре, заключаемом между турагентом и туристом должна быть представлена информация о туроператоре (полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора), так как именно он является исполнителем, оказывающим туристу услуги, входящие в туристский продукт.
Туроператор - юридическое лицо, осуществляемое деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
За неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, туристу ответственность несет ТУРОПЕРАТОР.
Представим ситуацию, что Вам оказаны туристские услуги ненадлежащего качества. Например, в Договоре была указана информация, что размещение будет в отеле категории 5 звезд, а Вас разместили в отеле категории 3 звезды. В итоге Вы доплатили определенную сумму для того, чтобы Вам предоставили номер в отеле категории 5 звезд.
Вы вправе предъявить претензию к качеству туристского продукта ТУРОПЕРАТОРУ с требованием о возмещении понесенных Вами расходов. Обратите внимание, что важно успеть предъявить претензию в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Претензия подается в письменной форме и подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня её получения. Если Ваша претензия не удовлетворена, то Вы вправе обратиться в суд. Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения Ваших прав, рекомендуем обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, 25, телефон: 2878518. Мы изучим ваши документы, предложим варианты разрешения спорной ситуации, в случае необходимости составим проект жалобы, претензии, искового заявления.