В 2019 году в Консультационный центр обратился гражданин, который приобрел мобильный телефон с клавиатурой (кнопочный) стоимостью 1 940 рублей. Телефон, хотя был и новым, работать отказался практически сразу после покупки. Гражданин обратился в магазин, где приобретал его с требованием заменить на новый так как с момента покупки не прошло 15 дней. Однако магазин ответил отказом, указав в ответе на претензию, заявленный недостаток не обнаружен, и тогда он на свои средства провел независимую товароведческую экспертизу.
Она показала, что устройство имеет заводской брак. Гражданин был грамотным потребителем, обратился в Консультационный Центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». Сотрудники Консультационного центра составили претензию в адрес салона связи с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ему деньги и возместить расходы на проведение экспертизы, поскольку требование было заявлено до истечения 15 дней с момента покупки бракованного товара. Продавец трижды отказывал в удовлетворении требования, но предложил провести очередную проверку качества товара.
В январе 2020 года покупатель предъявил очередную претензию, однако получил деньги только за сам телефон, и был вынужден обратиться в суд. Рассмотрение гражданского дела по иску о защите прав потребителей было проведено в упрощённом порядке, требования истца были удовлетворены частично. Теперь продавец обязан возместить ему не только расходы проведение экспертизы, но выплатить неустойку и компенсацию морального вреда.
Нам доверяют! Нас рекомендуют! Обращайтесь в Консультационный центр по защите прав потребителей +7 927 231 15 71, +7(347) 287 85 18 , а также на электронную почту z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, fguzrb_zpp@mail.ru