Согласно ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» выделяется следующие типы организаций общественного питания: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии.
Кафе - это предприятие (объект) питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции и услуг, реализующее фирменные блюда, кондитерские и хлебобулочные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары.
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036.
На вывеске организации общественного питания размещается следующая информация:
· фирменное наименование (название) организации;
· место ее нахождения (адрес);
· тип, класс и режим работы.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме на русском языке посредством меню, прейскурантов довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о продукции и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:
· перечень услуг и условия их оказания с обозначением нормативных документов;
· цены в рублях и условия оплаты услуг;
· наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
· сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
· сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.
Все стационарные организации общественного питания должны быть оборудованы туалетами и раковинами для мытья рук посетителей.
Обращаем Ваше внимание, что исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции (п.21 Правил). Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).
Предприятия (объекты) питания должны иметь меню различного дизайна на государственном языке и винную карту (и/или чайную, кофейную, десертную карты), по оформлению соответствующие специализации. Меню оформляется типографским или компьютерным способом. Допускается использование альтернативных форматов меню (грифельных досок, стендов, световых табло, сенсорных мониторов и дисплеев и др.).
Предприятие (объект) общественного питания самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания.
К дополнительным услугам относят: услуги по организации и проведению кейтеринга, организация музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания; банкетное обслуживание, информационно-консультационные (консалтинговые) услуги, вызов такси по заказу (просьбе) потребителей, парковка или охраняемая стоянка автомобиля на территории предприятия (объекта).