Поездка заграницу отменена в связи с возникшей эпидемиологической ситуацией. Турагент уведомил об отмене тура в связи с закрытием границы и предложил перенести поездку на другие даты. Прав ли турагент? Вправе ли турист вернуть свои деньги?
В соответствии с законом в сложившейся ситуации турист и турагент вправе расторгнуть договор об оказании туристических услуг либо изменить условия договора. Под изменениями условий договора подразумевается перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае, если турагент и турист не достигнут взаимного согласия по данному вопросу, то стороны вправе расторгнуть договор об оказании туристических услуг.
Алгоритм действий туриста, получившего уведомление от агента об отмене тура и переносе сроков путешествия.
Первая ситуация. Турист согласен на изменение сроков путешествия.
Необходимо отметить, что любые изменения условий Договора должны быть оформлены в письменном виде. Например, турист и турагент вправе оформить
дополнительное соглашение к Договору.
Будьте внимательны при заключении любого Договора. Запомните главное правило: не подписывайте документы, если не прочитали их и не поняли их содержание.
Вторая ситуация. Турист не согласен на перенос сроков путешествия и хочет вернуть деньги.
В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.
Турист вправе предъявить претензию о расторжении Договора и возврате денег за отмененный тур в адрес турагента и туроператора. Сведения о туроператоре должны быть прописаны в Договоре, заключенном с турагентом.
Порядок вручения претензии. Один экземпляр претензии вручается туаргенту и туроператору, на другом (который остается у туриста) турагент и туроператор ставят отметку о принятии претензии (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации при наличии). В случае, если турагент и туроператор отказывается принять претензию, ее следует направить в их адрес заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.
В случае отказа в возврате денег в добровольном порядке турист вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
За дополнительной консультацией обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан». Тел. 2878518, +7(927)2311571.
Справочно: на официальном сайте Всемирной организации здравоохранения по состоянию на 11.03.2020 размещена информация об объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть официально признано распространение данного заболевания во всем мире.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, относится к существенным изменениям обстоятельств относится.
Согласно ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.