Гражданин купил авиабилет. Но не смог полететь, так как заболел. Может ли он вернуть деньги за авиабилет?
Да, в данном случае пассажир может потребовать возврата денег за авиабилет в связи с вынужденным отказом от полета.
Вынужденный отказ пассажира от перевозки – отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
Важно! Пассажир обязан уведомить авиакомпанию о вынужденном отказе от полета до окончания времени регистрации пассажиров.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
Действия пассажира, который заболел и не может воспользоваться авиабилетом и полететь по запланированному маршруту:
1) Пассажир должен уведомить авиакомпанию об отказе от полета.
2) Обратиться в медицинскую организацию. Пассажир обязан предоставить авиакомпании медицинские документы, которые подтверждают наличие противопоказаний к полету на дату отправления, указанную в билете. Требования к медицинским документам определяются правилами перевозчика.
3) Направить в адрес авиакомпании претензию о вынужденном отказе от полета и возврате денежных средств.
Возникла подобная ситуация? Обращайтесь в Консультационный центр для потребителей Тел. 2878518, +7(927)2311571.