Разделы сайта
Услуги
Все услуги
Особенности покупок онлайн
 
11 ноября 2020 г.

Особенности покупок онлайн


Онлайн-покупки – относительно новая сфера торговли, в которой часто возникают вопросы, а покупатели чувствуют себя бесправными и незащищенным. На деле приобретение товаров в интернет-магазине регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 № 612. Возникшие проблемы с покупками в сети нужно и можно решать, опираясь на этот закон. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.

Помимо этого, покупатель должен быть осведомлен о юридическом адресе и фактическом адресе продавца, о цене товара, порядке оплаты, о доставке товара и сроке, в течение которого действует предложение о покупке, порядке доставки.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, порядке и сроках его возврата (п. 3. ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пункт 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей говорит, что покупатель имеет право отказаться от получения товара до его передачи. Если товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение трех месяцев с даты его получения. В данном случае продавец в течение десяти дней обязан вернуть денежные средства. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства.

Отказаться невозможно только от товара, который сделан под заказ, по индивидуальным параметрам, например, от пошитой одежды, обуви или предметов с персональной надписью.

В случае, если Вы не найдете информации о наименовании (юридическом статусе) продавца, его юридическом адресе, контактных телефонах и иных средствах связи на сайте магазина, возможно стоит отказаться от совершения покупки у такого продавца, поскольку в случае возникновения вопросов обмена, возврата приобретенного товара могут возникнуть проблемы.

Кроме того, перед совершением онлайн-покупки рекомендуем изучить отзывы о выбранном Вами продавце на форумах покупателей в сети Интернет.

Алгоритм действий для возврата/обмена товара надлежащего качества.

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

Покупателю дается 7 дней, чтобы доставить не подходящий товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.

Покупатель должен составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя). Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.

Необходимо предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие.

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя и продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение десяти дней. Возврат может быть осуществлен наличными, почтовым переводом или банковским переводом на карту или счёт. Комиссии за перевод оплачивает продавец.

 

Если продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скриншот экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

 

 

 

 






Поделиться:

Похожее

Памятка для населения по профилактик...

        Энтеровирусная инфекция-это группа ос...
Подробнее

«Чистые руки спасают жизнь»

      Всемирный день чистых рук проводится 15 октяб...
Подробнее

Дефицит микронутриентов и пищевых во...

       К микронутриентам относятся: витамины, макр...
Подробнее

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам качества...

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!!! Консультационный центр и консультационные пункт...
Подробнее

Задать вопрос

Клещи
  • Клещи
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
  • Коронавирус (COVID-19)
Введите слово с картинки*:
CAPTCHA
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.