Разделы сайта
Услуги
Все услуги
Обнаружили некачественный продукт питания в магазине? Рассказываем куда писать обращение.
 

21 января 2019 г.

Обнаружили некачественный продукт питания в магазине? Рассказываем куда писать обращение.

В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Если вы приобрели некачественный товар, то вы вправе предъявить продавцу претензию в письменном виде о продаже товара ненадлежащего качества отдельным документов или составить претензию в книге отзывов и предложений.

В претензии о продаже товара ненадлежащего качества вы вправе предъявить одно из следующих требований:
1) потребовать замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар надлежащего качества другой марки (модели, арт.) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
 4) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Также вы вправе предъявить изготовителю следующие требования:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата оплаченной за товар суммы. Порядок предъявления претензии: один экземпляр вы отдаёте продавцу, а на вашем экземпляре продавец ставит отметку о принятии заявлении (подпись, дата).

В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения.

Внимание! По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести его проверку качества. Нет чека: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 Дополнительно сообщаем, что вы имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, сообщив о нарушении ваших прав, как потребителя, но при условии, что вы обращались за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо ваши требования не были удовлетворены Обратите внимание:

Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан без предварительного обращения к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с сообщением о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;
г) нарушение требований к маркировке товаров. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, дом 58
Официальный сайт: 02.rospotrebnadzor.ru
 С порядком приема обращений граждан и сроками рассмотрения обращений вы можете ознакомиться на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: http://02.rospotrebnadzor.ru/about/taking_calls/order-of-reception/

 Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» с использованием СПС «Консультант Плюс».





Поделиться:

Похожее

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам качества...

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!!! Консультационный центр и консультационные пункт...
Подробнее

«Горячая линия» по вопросам качества...

Специалисты по защите прав потребителей проводят «Горячую линию» по вопросам ...
Подробнее

«Горячая линия» по вопросам профилак...

С 14.05.2018 по 20.05.2018г. проводится «горячая линия» для населения по во...
Подробнее

Об основных итогах работы Центра за ...

Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемио...
Подробнее

Задать вопрос

Клещи
  • Клещи
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
  • Коронавирус (COVID-19)
Введите слово с картинки*:
CAPTCHA
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.