Обнаружили некачественный продукт питания в магазине? Рассказываем куда писать обращение.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Если вы приобрели некачественный товар, то вы вправе предъявить продавцу претензию в письменном виде о продаже товара ненадлежащего качества отдельным документов или составить претензию в книге отзывов и предложений.
В претензии о продаже товара ненадлежащего качества вы вправе предъявить одно из следующих требований:
1) потребовать замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар надлежащего качества другой марки (модели, арт.) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Также вы вправе предъявить изготовителю следующие требования:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата оплаченной за товар суммы. Порядок предъявления претензии: один экземпляр вы отдаёте продавцу, а на вашем экземпляре продавец ставит отметку о принятии заявлении (подпись, дата).
В случае, если продавец отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении, с описью вложения.
Внимание! По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести его проверку качества. Нет чека: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Дополнительно сообщаем, что вы имеете право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, сообщив о нарушении ваших прав, как потребителя, но при условии, что вы обращались за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо ваши требования не были удовлетворены Обратите внимание:
Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан без предварительного обращения к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с сообщением о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства;
г) нарушение требований к маркировке товаров. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан осуществляет проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Р. Зорге, дом 58
Официальный сайт: 02.rospotrebnadzor.ru
С порядком приема обращений граждан и сроками рассмотрения обращений вы можете ознакомиться на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: http://02.rospotrebnadzor.ru/about/taking_calls/order-of-reception/
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»
с использованием СПС «Консультант Плюс».
X
Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных
функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная
информация о cookies.