Можно ли вернуть товар надлежащего качества, т.е без недостатков, купленный в аптеке? Предлагаем ознакомиться со следующей информацией.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее – Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену).
В вышеуказанном Перечне указаны товары, не подлежащие обмену или возврату, в том числе:
1) Лекарственные препараты;
2) Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми);
3) Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
4) Парфюмерно-косметические товары;
5) Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
6) Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Таким образом, будьте внимательны при выборе товаров в аптеке. Если Вы приобрели лекарственные препараты, линзы очковые, медицинские приборы, предметы личной гигиены, а также иные товары, которые указаны в Перечне товаров, не подлежащих возврату или обмену, то Вы не имеете право их обменять на том основании, что товар не подходит по каким-то параметрам.
Можно ли вернуть товар, купленный в аптеке, если он оказался ненадлежащего качества, т.е имеет недостатки? Например, медицинское оборудование оказалось бракованным, лекарство продано с истекшим сроком годности. Да, конечно. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Остались вопросы? Вы купили товар в аптеке и не можете разобраться подлежит ли он возврату или обмену? Обращайтесь в Консультационный центр для потребителей. Мы ответим на Ваши вопросы.