Разделы сайта
Услуги
Все услуги
Несоблюдение процедуры погашения долга
 

02 октября 2020 г.

Несоблюдение процедуры погашения долга

Гражданин несколько лет назад купил машину в кредит.

Он знал, что долг банку лучше вернуть как можно скорее, поэтому через некоторое время решил занять денег у друзей и выплатить остаток долга досрочно. Позвонив в банк, он узнал у оператора сумму, необходимую для погашения кредита, и внес ее на счет.

Через два года ему внезапно пришло СМС от банка: «Погасите задолженность по кредиту и штраф за просрочку».

«Ведь я же закрыл кредит, откуда у меня долг?» — с грустью подумал он. Оказалось, он неправильно оформил процедуру досрочного погашения кредита.

Что произошло

При оформлении кредита банк выдает график платежей, который необходимо строго соблюдать: вносить указанную сумму до копейки точно в срок. Для полного закрытия кредита недостаточно внести требуемую сумму на счет, автоматически кредит в таком случае не закроется. Вносить меньше нельзя, так как это приведет к образованию долга и начислению штрафов.

Хотя гражданин и внес на счет большую сумму (текущий остаток долга на тот момент), банк списывал со счета каждый месяц именно ту сумму, которая прописана в графике, а «лишние деньги» просто лежали на счете до списания очередного платежа. Задолженность может возникнуть, если у вас останется непогашенный долг даже в размере нескольких рублей: на них будут начисляться пени и штрафы.

Как действовать

  • узнать в банке и прочитать в договоре условия и порядок досрочного погашения кредита, уведомить банк об этом намерении.
  • выплаты всей суммы кредита необходимо получить в банке документ об отсутствии задолженности по кредиту и справку о его погашении.
  • пользовании кредитом удостовериться, что, помимо суммы долга и процентов, вы не должны оплачивать дополнительные услуги (например, обслуживание банковской карты, страховку или СМС-оповещения).
  • кредит, обязательно узнать у банка, нужно ли писать заявление на закрытие банковской карты или счета (их обслуживание может быть платным).

За подробной консультацией обращайтесь в Консультационный центр для потребителей. Тел. 2878518, +7(927)2311571.

  • материалы АО «ПАКК» и ООО «КАК проект».





Поделиться:

Похожее

Памятка для населения по профилактик...

        Энтеровирусная инфекция-это группа ос...
Подробнее

Дефицит микронутриентов и пищевых во...

       К микронутриентам относятся: витамины, макр...
Подробнее

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам качества...

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!!! Консультационный центр и консультационные пункт...
Подробнее

«Горячая линия» по вопросам качества...

Специалисты по защите прав потребителей проводят «Горячую линию» по вопросам ...
Подробнее

Задать вопрос

Клещи
  • Клещи
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
  • Коронавирус (COVID-19)
Введите слово с картинки*:
CAPTCHA
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.