МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ БЕЛЬЕ В МАГАЗИН
Что подарить на 8 марта? Одним из вариантов подарка является нижнее белье.
В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять, возвратить непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам фасону, расцветке, размеру, комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако обмену подлежат не все товары!
Нижнее белье входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.12. 2020 №2463.
Таким образом, нижнее белье нельзя вернуть в магазин, если оно надлежащего качества, но Вы, например, ошиблись размером. В этом случае отказ продавца принимать товар обратно правомерен и оснований для инициирования спора нет.
Несмотря на то, что нижнее белье относится к категории невозвратных товаров, вы имеет право отказаться от покупки в следующих случаях:
обнаружен брак: неровные строчки, неоднородная окраска ткани, поврежденная фурнитура и т. д.;
продавец предоставил недостоверную или неполную информацию о товаре;
товар оказался поддельным;
при изготовлении использовались токсичные материалы, несущие вред здоровью; указанный на бирке размер не соответствует фактическому. Во всех этих случаях вы можете предъявить претензию о возврате или обмене белья.
Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу под поспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. При невозможности вручения претензии лично, один экземпляр направляется продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту регистрации продавца. Почтовая квитанция (уведомление) будет служить доказательством того, что потребитель должным образом обратился в адрес продавца.