27 ноября 2020 – Международный день отказа от покупок. Ежегодно во многих странах мира в конце ноября люди присоединяются к акции и на сутки отказываются от любых покупок. Акция направлена на снижение излишнего потребления.
Кроме того, в этом году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом: «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»). Рекомендуем совершать покупки осознанно. Прежде чем совершить покупку ответьте себе на вопрос: «Действительно ли мне необходим данный товар?». Не забывайте одно из основных правил финансовой грамотности: «Расходы не должны превышать доходы».
Совершая покупки, необходимо знать свои права и отстаивать их. Покупатель имеет право на приобретение качественного товара. Если Вас обманули и продали некачественный товар, то Вы вправе:
1) требовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) требовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Обнаружив дефекты в товаре, Вы вправе предъявить претензию продавцу. Претензию следует вручать в письменном виде, в 2-х экземплярах. Если продавец отказывается принимать претензию и ставить отметку о принятии, то нужно направить заказным письмом. В случае, если вопрос не будет разрешен, то необходимо обращаться в суд.
Покупатели имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае продажи некачественного товара. Факт продажи товара с дефектами является основанием для компенсации морального вреда.
Обращайтесь в Консультационный центр для потребителей за подробной консультацией по тел.: 2878518, 89272311571.