Маркировка рыбной продукции должна содержать следующую информацию:
принадлежность к району промысла;
длина и масса рыбы (крупная, средняя или мелкая);
вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики и т.д.);
для мороженой продукции массу нетто указывают без учета массы глазури или специального защитного покрытия. Массовая доля глазури или защитного покрытия должна быть указана отдельно;
информацию об использовании ионизирующего излучения;
степень солености (малосоленая, слабосоленая, среднесоленая, крепкосоленая);
надпись «упаковано под вакуумом» или «упаковано в газовой среде» (при использовании вакуума или газовой среды в упаковке).
При покупке свежемороженой рыбы, морепродуктов рекомендуется придерживаться нескольких простых правил и обращать внимание на внешний вид: тушка должны быть цельная и ровная (не должно быть оторванных голов, хвостов и помятостей) и твердая, но не «каменная», как у мороженой рыбы, отсутствие ледяной глазури (это «удел» мороженой рыбы). Запах свежей рыбы без прогорклого, аммиачного или вовсе тухлого душка.
Ободранная, покореженная, имеющая желтоватый оттенок и темные пятна, потерявшая форму или вообще «рваная» рыба - показатель того, что она была неоднократно разморожена и заморожена вновь. О том же свидетельствует и запах старого жира. Мякоть у такой рыбы слоится и расползается при размораживании.
Охлажденная рыбья тушка должна быть покрыта тонким слоем прозрачной (но не белой!) слизи и иметь характерный для данного сорта рыбы цвет.
При обнаружении некачественного товара в магазине потребитель вправе обратиться в письменной форме в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.