Разделы сайта
Услуги
Все услуги
Как обезопасить себя от лишних трат при покупке умных-устройств
 
20 марта 2019 г.

Как обезопасить себя от лишних трат при покупке умных-устройств

Рассмотрим случай из практики Консультационного центра по защите прав потребителей. Со слов потребителя: «Продавец – консультант магазина настоятельно рекомендовал приобрести вместе со смартфоном защитное стекло, т.к. (со слов продавца) без данного защитного стекла использовать смартфон очень опасно и, практически, невозможно.

Далее выяснилось, что поскольку гражданин приобретает товар в кредит, он должен (со слов продавца) приобрести сертификат дополнительного сервиса, который предполагает дополнительные услуги, как в период действия заводской гарантии, так и после ее завершения, и включает в себя чистку, консультации и т.д. В завершение, при передаче товара покупателю, продавец предложил произвести настройку смартфона и заплатить за настройку 900 рублей. Оказалось, банк без предупреждения включил в договор обязательное условие по страхованию жизни потребителя.

В итоге стоимость смартфона с процентами, страховкой, сертификатом дополнительного сервиса, ненужным защитным стеклом и настройкой превысила цену самого смартфона.

Прокомментируем нарушения потребительских прав в данном случае.
Нарушено право потребителя на информацию. В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Вспомним про оплаченную дополнительно настройку. Налицо нарушения Правил продажи отдельных видов товаров (раздел IV Правил), в соответствии с которыми технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.


Таким образом, в данном примере, используя заблуждение потребителя, продавец обусловил приобретение им защитного стекла, сертификата дополнительного сервиса.

Банком также нарушены требования статьей 10 и 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Как же обезопасить себя от ненужных трат?
— Прежде, чем приобретать какую-либо вещь, определитесь, какие потребительские свойства вам необходимы в товаре.
— Не жалейте времени на получение и изучение всевозможной информации о выбранном товаре, его характеристиках.
— Попросите продавца-консультанта подтвердить сказанное им о товаре описанием в инструкции к товару, продемонстрировать его работу.
— Внимательно изучите документацию к товару. Помните, что информация о потребительских свойствах товара должна быть в технической документации, приложенной к данному товару, а не в виде распечатки из интернета, ксерокопии документа и т.д.
— Если Вам предлагают за отдельную плату продемонстрировать работу прибора или настроить его, знайте - это незаконно.
— Демонстрация работы товара должна быть проведена представителем магазина по Вашему требованию бесплатно, в собранном, технически исправном состоянии.
— Если Вам предлагают приобрести сопутствующие товары, приобретать которые Вы не собирались, подумайте - нужны ли они Вам. Отложите покупку, возьмите время, чтобы подумать, проконсультируйтесь со специалистами. Ведь покупку можно совершить и завтра, и через неделю.
— Приобретайте товары в кредит только в исключительных случаях. Если без кредита не обойтись, то прежде, чем подписать кредитный договор, внимательно изучите все его страницы. Никакие оправдания не помогут, если Вы подпишите не прочтенный или не понятый Вами текст.
— Если в кредитный договор включены условия, не связанные с самим договором, знайте, что Вы можете от них отказаться.
Удачных покупок!






Поделиться:

Похожее

Памятка для населения по профилактик...

        Энтеровирусная инфекция-это группа ос...
Подробнее

Дефицит микронутриентов и пищевых во...

       К микронутриентам относятся: витамины, макр...
Подробнее

"Горячая линия" для потреб...

Консультационный центр и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Цен...
Подробнее

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам качества...

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!!! Консультационный центр и консультационные пункт...
Подробнее

Задать вопрос

Клещи
  • Клещи
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
  • Коронавирус (COVID-19)
Введите слово с картинки*:
CAPTCHA
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.