Услуга доставки еды на дом становится все более востребованной.
Заказ готовых блюд потребителем осуществляется через интернет и/или по телефону. С меню конкретного кафе или ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных приложениях.
Поставщик услуг. В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» владельцы агрегаторов обязаны довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце, разместить на своем сайте.
Курьеры всегда должны соблюдать правила личной гигиены: надевать медицинские маски, перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.
На что нужно обращать внимание при заказе продуктов на дом:
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.
Для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу:
дата и час изготовления;
срок годности, условия хранения;
наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;
рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).
Правила безопасности при получении заказа:
- осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и выбирайте бесконтактную доставку заказа;
- при оплате через мобильный терминал используйте перчатки или после оплаты вымойте руки с мылом и протрите их дезинфицирующим средством;
- при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.
Советы при заказе товаров через интернет.
Совет №1
Необходимо всегда проверять имеется ли на сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.
Совет № 2
Будьте внимательны при оплате, если продавец привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом убедитесь в том, что вы не попали на уловки мошенников.
Совет № 3:
Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Убедитесь в том, что вам вышлют электронный чек. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.
Совет № 4: Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612)
Совет № 5. Претензию в адрес владельца агрегатора можете предъявить в случае:
в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;
в случае если товар не передан в срок;
в случае если товар предоставлен не в надлежащем качестве;
в случае если доставлен был не тот товар;
в случае если нагружены сроки годности.