Специалисты Консультационного центра для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей оказывают устную консультационную помощь гражданам по вопросам защиты прав потребителей ежедневно, в рабочее время.
Операторы Единого консультационного центра Роспотребнадзора осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистами Консультационного центра для потребителей проводятся в соответствии с режимом работы.
В 2020 г. специалистами Консультационного центра для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей проведены следующие горячие линии:
Горячая линия по услугам такси и каршеринга;
Горячая линия по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта);
Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха;
Горячая линия по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом;
Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей;
Горячая линия по услугам такси и каршеринга;
Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.
В 2020 г. специалисты Консультационного центра для потребителей и Консультационных пунктов для потребителей по телефону оказали устную консультационную помощь 1841 гражданину.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам продажи непродовольственных товаров – 61,6 %, в том числе 27,3 % - по вопросам продажи технически сложных товаров, 7,4 % - по вопросам продажи товаров дистанционным способом, 4,8 % - по вопросам продажи мебели (нарушение сроков доставки товара, продажа мебели ненадлежащего качества), 35,7 % - количество обращений по вопросам оказания услуг, в том числе 6,8 % - по вопросам оказания транспортных услуг, 9,3 % - по вопросам оказания туристских услуг, 5,2 % - по вопросам оказания бытовых услуг.