В I полугодии 2017 года специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» было оказано 1496 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:
· 720 – консультаций по телефону,
· 727 – на личном приеме,
· 49 – по электронной почте.
Наибольшее количество обращений жителей Республики Башкортостан поступило по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров, мебели, обуви, одежды, оказания потребителям услуг в бытовой, жилищно-коммунальной и финансовой сфере.
Структура обращений потребителей Республики Башкортостан за указанный период выглядит следующим образом:
· 17,5% по вопросам продажи мобильных телефонов;
· 16,4% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
· 6,0% по вопросам продажи обуви;
· 5,7% по вопросам продажи одежды;
· 4,9% по вопросам продажи мебели;
· 4,7% по вопросам оказания бытовых услуг;
· 4,6% по вопросам оказания финансовых услуг;
· 3,9% жилищно-коммунального хозяйства;
· 3,3% по общим вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей;
· 33% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:
· 122 претензии в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг);
· 37 исковых заявлений;
· 8 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора).