Представим ситуацию: Вы обнаружили, что цена товара, указанная на ценнике, не соответствует цене, указанной в кассовом чеке. При оформлении покупки выяснилось, что цена завышена по отношению к той, что указана на ценнике.
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе потребителю должна быть представлена информация о наименовании и стоимости товара.
Ценник является публичной офертой (т.е. предложением продавца, содержащим все существенные условия договора купли-продажи и направленное неопределенному кругу потребителей). Продавец обязан продавать товары по цене, указанной на ценнике.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Рекомендуем зафиксировать факт нарушения Вашего права: сфотографируйте ценник товара, желательно, чтобы на фотографии были указаны дата и время. Сообщите продавцу о выявленном нарушении.
Требование о возврате денежных средств, излишне уплаченных за товар, необходимо предъявить в письменном виде. Претензию необходимо предъявить в 2 – х экземплярах. У Вас должна остаться претензия с отметкой о принятии (дата и подпись лица, принявшего претензию, с указанием ФИО и должности, печать организации при наличии). В случае, если продавец отказывается принимать претензию, ее можно направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения по почте России.
Если продавец не продает товар по цене, указанной на ценнике и не реагирует на Вашу претензию, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с жалобой на продавца.
Напоминаем, что государственный орган не удовлетворяет имущественные требования. Поэтому в случае, если продавец не вернул Вам деньги, то Вы имеете право на обращение в суд.