29 ноября киберпонедельник (Cyber Monday) – это всемирная интернет-распродажа, которая проводится в странах Европы, Азии и Америки.
В России эту акцию проводят в последний понедельник января. В 2021 году это было 25 января. В 2022 году – 31 января.
Необходимо в этот «сверхвыгодный» день продолжать оставаться грамотным и рациональным потребителем. Осознанное потребление - это удовлетворение своих истинных потребностей. Чем больше человек обращает внимание на свои истинные потребности, тем более осознанным становится его потребление. Онлайн-шопинг стал отдушиной для тех, кто не готов подвергать свое здоровье опасности.
Отвечаем на вопросы потребителей:
Что такое дистанционная торговля?
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (часть 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Понятие интернет магазина?
Интернет-сайт, посредством которого продавец осуществляет продажу покупателям товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет. Интернет-магазин должен иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий оперативность взаимодействия покупателя с продавцом. Информация, размещаемая в интернет-магазине, должна быть актуальной.
Все товары, купленные в Интернет-магазине можно вернуть?
Нет. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (например: сшитая на заказ обувь, одежда, брелок с персональной дарственной надписью, кухня по индивидуальным меркам).
Можно ли вернуть в интернет магазин технически сложный товар (холодильник) и как это сделать?
Никаких запретов на возврат в отношении иных товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, статья 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, вы можете представить продавцу другие доказательства покупки (скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту и так далее).
Вы можете вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (не обменять!) его:
в течение семи дней после получения — если в момент передачи товара вам была предоставлена в письменном виде информация о сроках и порядке возвращения товара;
в течение трех месяцев с момента передачи товара — если такая информация в письменном виде предоставлена не была.
Ссылки, что данная информация была размещена на сайте интернет-магазина не освобождает продавца от возложенной на него обязанности по доведению указанной информации до потребителя непосредственно в момент доставки в письменной форме, что прямо указано в статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В момент, когда вы будете возвращать товар, должна быть составлена накладная или акт о возврате товара, который должны подписать вы и продавец. Продавец обязан вернуть уплаченную вами денежную сумму не позднее чем через 10 дней с момента предъявления вами соответствующего требования. При этом доставка товара от покупателя к продавцу оплачивается покупателем.