14 ноября 2019 года отмечается Всемирный день качества под девизом: «100 лет качества!» В 2019 году отмечает столетний юбилей британский Уполномоченный институт качества, который исторически выступает оператором Международной премии за качество, а также первой в мире организацией сертифицированных экспертов по контролю качества.
Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. А спустя шесть лет (1995) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. Цель Всемирного дня качества – повысить значимость высокого качества товаров и услуг.
В 1996 году Правительством Российской Федерации учреждена ежегодная премия по итогам проведения конкурса за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента. Ежегодно правительство РФ публикует в ноябре, в преддверии Дня качества, Постановление о награждении лучших предприятий премией Правительства в области качества. Ежегодно присуждается не более 12 премий, которые представляют собой дипломы Правительства Российской Федерации и призы установленного образца. Лауреаты конкурса получают право использовать символику премии в своих рекламных материалах, что способствует повышению имиджа организации, закреплению на рынке, привлечению новых заказчиков, партнеров и инвесторов.
Кстати, знаете ли вы, на что обычно жалуется потребитель?
Самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели).
Для реализации права потребителей на повышение правовой грамотности функционирует государственный информационный ресурс (ГИР ЗПП) https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами.
С информационными материалами, которые составлены специально для потребителей финансовых услуг, можно ознакомиться на сайте совместного с Роспотребнадзором проекта Хочу.Могу.Знаю. https://хочумогузнаю.рф/.
Круглосуточная горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (телефон - 8 800-100-29-26).
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»
с использованием материалов с сайтов
https://rskrf.ru/news/nedelya-kachestva-startuet-v-rossii/
https://zpp.rospotrebnadzor.ru/