С 11 ноября 2009 года отмечается все более завоевывающий популярность праздник – Всемирный день шопинга. Всемирный день шопинга, по своей сути, – это день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары. Сегодня его противопоставляют известной «Чёрной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.
Считается, что это праздник рациональных людей, которые умеют считать деньги. К нему приурочивают глобальные распродажи, в которых сегодня принимают участие практически все магазины и торговые точки мира.
Существует множество приемов – хитрых и не очень, с помощью которых продавцы заставляют вас покупать больше.
В таблице некоторые из популярных способов:
Высокие скидки! |
Возможно, товары, на самом деле буквально за несколько дней до акции подорожали примерно на столько же, на сколько позже продавцы устанавливают скидку |
Переклейка ценников! |
Это прием, когда на товаре соседствуют два ценника. Потребитель, разумеется, думает, что сэкономит определенную сумму, купив вещь по распродажной цене. Как правило, такой вариант существует лишь для того, чтобы вызвать у покупателя эффект сравнения |
Разница между привлекательным ценником и стоимостью товара на кассе! |
Обязательно проверяйте чек! Продавцы и кассиры, как правило, заявляют, что цена на товар «просто изменилась», а магазин «не успел» поменять старый ценник на новый. По закону продавец должен продать товар по той цене, которая указана на ценнике |
Акции «Три товара по цене двух»! |
На них следует всерьез обращать внимание, лишь когда дело происходит в знакомых вам магазинах, и вы в курсе, сколько упомянутые товары стоят в обычное время. Иначе легко обмануться и приобрести вещи, цена на которые завышена в несколько раз |
Все вещи по одной цене! |
Рядом с большим товарным развалом ставится табличка: «Все вещи по одной цене». Однако на кассе оказывается, что выбранный вами товар оказался в этом развале случайно. Практика доказывает: люди крайне редко отказываются от товаров, уже донесенных до кассы |
Многие магазины заявляют, что товары, приобретенные по акциям или со скидкой, обмену и возврату не подлежат. Это прямое нарушение Закона РФ от 07 февраля 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Информация подготовлена Консультационным центром по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»
по материалам, опубликованным в информационной телекоммуникационной сети Интернет