Разделы сайта
Услуги
Все услуги
10 ноября-Всемирный день качества
 
10 ноября 2022 г.

10 ноября-Всемирный день качества

В 2022 году мы отмечаем День качества под девизом «Россия — страна со Знаком качества».

Что такое качество товара?

В статьях 469 Гражданского кодекса Российской Федерации и 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее – Закон о защите прав потребителей) дается определение — что такое товар надлежащего качества. Из анализа указанных норм следует, что товары надлежащего качества — это продукция, соответствующая:

  • соглашению, достигнутому между сторонами в договоре купли-продажи, либо характеристикам, указанным в описании товара

  • обязательным требованиям, характерным для этого вида изделий, если стороны преждевременно не оговаривали качество товара

  • целям использования, о которых покупатель сообщил продавцу при покупке товара

Закон о защите прав потребителей в своей преамбуле содержит определение недостатка товара, который заключается в несоответствии требованиям закона, договора, стандартным требованиям, либо оглашенным продавцу целям покупателя, либо описанию/образцу продавца, продающего по описанию/образцу.

Передача товара при несоответствующем качестве

На основании ст. 5 Закона защите прав потребителей, производитель должен обеспечивать безопасность своей продукции во время конкретных сроков, которые устанавливаются для каждого товара индивидуально.

Если не установлен срок годности или гарантии на товар, то покупатель может предъявить свои требования производителю при выявлении недостатков в течение 2 лет со времени приобретения товара (п. 1 ст.19 Закона о защите прав потребителей). При установленном сроке годности или гарантии, покупатель может пожаловаться в течение данного времени на несоответствие качества товара. Последствия передачи некачественной продукции указаны в 475 статье Гражданского кодекса и статье 18 вышеназванного закона, на основании которой покупатель имеет право на следующие действия:

  • безвозмездное устранение дефектов

  • возмещение своих затрат на устранение дефектов

  • снижение покупной цены продукции

Данные требования предъявляются при возможности устранения дефектов, иначе договор может быть расторгнут и покупатель может вернуть уплаченные деньги или потребовать замены на новый экземпляр.

За юридической консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефону 8 800 555 49 43 Единый консультационный центр Роспотребнадзора (звонок бесплатный, круглосуточно)

Для реализации права потребителей на повышение правовой грамотности функционирует государственный информационный ресурс (ГИР ЗПП) https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами.






Поделиться:

Похожее

Дефицит микронутриентов и пищевых во...

       К микронутриентам относятся: витамины, макр...
Подробнее

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам качества...

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!!! Консультационный центр и консультационные пункт...
Подробнее

«Горячая линия» по вопросам качества...

Специалисты по защите прав потребителей проводят «Горячую линию» по вопросам ...
Подробнее

Как обезопасить себя от клещевого э...

Подробнее

Задать вопрос

Клещи
  • Клещи
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
  • Коронавирус (COVID-19)
Введите слово с картинки*:
CAPTCHA
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.