О предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества
О предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества

Потребители имеют право на получение коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе по оказанию услуг по электроснабжению. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014). Отклонения от требований законодательства не допускаются.

В случае, если причинен вред вашему имуществу вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, вы имеете право предъявить требование о возмещении причиненного вреда. Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме

Так, например, в результате скачка напряжения, причинен вред вашему имуществу, а именно сломалась бытовая техника. Вам необходимо незамедлительно обратиться к диспетчеру аварийной службы с сообщением о факте аварии. Далее вы вправе обратиться к исполнителю услуги с требованием о возмещении вреда, причиненного вашему имуществу. Претензию следует предъявить в письменном виде, в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается исполнителю, на другом (который остается у вас) исполнитель ставит отметку о принятии претензии (подпись, дата). В случае, если исполнитель отказывается принять претензию, ее следует направить в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения.

Одним из доказательств будет являться заключение экспертизы, подтверждающее, что причиной поломки вашего имущества является скачок в напряжении. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил. Верховный Суд РФ указал, что «бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин возлагается на такую энергоснабжающую организацию».

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» с использованием справочной правовой системы «Консультант Плюс».


Поделиться:

450054, РБ, г. Уфа,
ул.Шафиева, дом 7
+7 (347) 287 85 00 +7 (347) 237 42 48
Понедельник — Четверг
с 09:00 до 17:35
Пятница с 9:00 до 17:10
Обед с 13:00 до 13:30

Задать вопрос

Клещевые исследования­
  • Клещевые исследования­
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
Прикрепить файл
Согласие на обработку личных данных
Впишите ответ