Начинающему туристу

Для начала необходимо определить, кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором. Если турфирма является турагентом, то необходимо выяснить, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта.

Осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии.

Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ должны иметь финансовое обеспечение. Это является гарантией для возмещения туристам возможного ущерба.

Организациями, для которых не требуется финансовое обеспечение, являются:

организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание на территории РФ в течение не более 24 часов подряд;

государственные и муниципальные унитарные предприятия (учреждения), осуществляющие деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

Поинтересуйтесь, проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Не лишним будет дополнительно посмотреть в Интернете отзывы потребителей об организации, которая предлагает Вам тур.

Отказывайтесь от предложений, которые нужно оплатить только сегодня, не давая потребителю времени для принятия обдуманного решения.

Внимательно читайте договор и все прилагаемые к нему документы, прежде чем их подписать. Желательно заранее ознакомиться с основными нормативными документами, регулирующими правоотношения в данной сфере, которыми являются:

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

Федеральный закон от 24.11.1996 (ред. от 18.04.2018) № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждённые, постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452.

 

Краткий список туристских терминов и сокращений

В договорах на реализацию туристского продукта, приложениях к ним, в каталогах туристских агентств, на туристских сайтах и во время совершения путешествия Вы можете встретить слова, сокращения и выражения, которые стали устойчивыми и принятыми в туристском бизнесе всего мира, и знание которых значительно облегчит Ваше путешествие:

1. Категории отелей и типы мест расселения

3***; 4****; 5***** - отели категории три, четыре и пять «звезд».

VILLA - вилла, отдельно стоящий домик, VIP уровня, как правило имеющий преимущество перед другими типами размещения - свой садик, свой бассейн, большую площадь, эксклюзивное месторасположение в отеле, уединенность от других туристов.

BGLW (bungalo) – бунгало, отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах.

Cabana - постройка на пляже (или возле бассейна), наподобие бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня.

Chalet - шале, отдельный домик, как правило в горах, состоящий из 2-х и более комнат.

Executive floor - один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем обслуживания, а также с дополнительным набором услуг.

MB (main building) - основное здание.

NB (New Building) - новый корпус.

2. Категории и типы номеров

SNGL (single) - одноместный номер.

DBL (double) - двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью.

TWIN (twin) - двухместный номер с двумя раздельными кроватями.

TRPL (triple) - трехместный номер.

4 PAX (quarter) - четырехместный номер.

3 ADL - пятиместный номер.

ЕХВ (extra bed) - дополнительная кровать.

Balcony Room - номер с балконом.

Connected Rooms - совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой.

Duplex - двухэтажный номер.

De Luxe - номера повышенной комфортности, больше площадью, чем комната стандартного размера.

Family Room - семейный номер, в который можно поселить от 4 человек, с большой площадью (часто из нескольких комнат).

Standard - стандартная комната.

Studio - однокомнатный номер больше стандартного, как правило, в апартаментах с небольшой кухней, совмещенной с комнатой.

Suite - номер повышенной комфортности, как правило - большая комната, имеющая зону для отдыха.

Mini Suite - номер улучшенной категории (лучше, чем Superior).

Junior Suite - номер повышенной комфортности: обычно большая комфортабельная комната с отгороженным спальным местом, преобразуемым днем в гостиную.

Senior Suite - номер повышенной комфортности, как правило, двухкомнатный: гостиная и спальня.

Executive Suite - как правило, сьют с двумя спальнями.

King Suite - «королевский сьют», имеющий 2 спальни, гостиную и комнату для переговоров или рабочий кабинет.

Superior - комната большего размера, чем стандартная.

Honeymoon Room - номер для молодоженов, с большой кроватью KING SIZE и дополнительным презентом от отеля.

APT (appartment) - тип номеров, имеющих помимо зоны проживания, зону, оборудованную кухонным уголком, с набором посуды, электроплитой, чайником, как правило продаются без питания.

 

3. Типы размещения в номере

SGL (single) – одноместное размещение

DBL (double) – двухместное размещение

DBL + CHD - 2 взрослых + ребенок (2-12 лет).

TRPL (triple) - трехместное размещение

TRPL +1 CHD (2-6) – трехместный + ребенок от 2-6 лет.

Suite - размещение в номере люкс

Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами

Extra Bed – дополнительная кровать

Chi (child) – ребенок;

Ad (adult) – взрослый

1 BDRM - апартаменты с одной спальней.

2 BDRM - апартаменты с двумя спальнями.

4. Типы питания

ЕР (нет) - без питания.

ВО (bed only) - размещение без питания.

ВВ (bed & breakfast) – завтраки.

Continental breakfast - легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.

English breakfast - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай.

American breakfast buffet - аналог континентального завтрака + различные нарезки (колбасы, сыры) и горячие блюда (омлет, сосиски).

НВ (half board) - полупансион, завтрак + обед или завтрак + ужин.

НВ+ - расширенный полупансион.

FB (full board)- полный пансион, завтрак + обед + ужин.

ALL (all inclusive) - питание в течение дня, включая напитки (в том числе спиртные) местного производства в неограниченном количестве.

ULTRA ALL INC (ultra all inclusive) - питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные) + дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля.

MENU - питание по меню - ограниченное число блюд из меню, как правило, на ужине, на выбор (салат овощной или мясной, рыба или мясо).

 

Проверьте, все ли необходимые в путешествии документы вы взяли: паспорт, туристскую путевку, медицинский страховой полис, авиабилет, водительские права (если планируете брать автомобиль напрокат).

В аэропорту заблаговременно заполните таможенную декларацию, приготовьте документы на вывоз валюты. Таможенную декларацию храните до возвращения в Россию.

За границей во всех отелях сутки начинаются и заканчиваются в 12 часов дня. Поэтому, если вы приехали раньше этого времени или уезжаете позже, какое-то время вам придется провести на пляже, у бассейна или побродить по магазинам. Если комната понравилась вам настолько, что ее не хочется покидать даже за несколько часов до вылета, будьте готовы заплатить дополнительно за половину суток или за сутки.

Ключи от комнаты желательно оставлять на стойке отеля каждый раз, когда вы его покидаете (в отличие от карточки гостя, которая всегда должна быть при вас - ведь это ваш пропуск и в ресторан отеля, и в мир платных услуг гостиницы, а также подсказка для таксиста, если вы уж совсем не в ладах с иностранным языком).

Не рискуйте деньгами, оставляя их в номерах, - это не рекомендуется делать даже в отелях самой высокой категории. Деньги, документы и драгоценности надежнее хранить в сейфе, который имеется в подавляющем большинстве отелей на стойке администрации или в номере. Возможность пользоваться сейфом предоставляется, как правило, за небольшую плату.

Гиды турфирмы, отправившей вас на отдых, посещают отель согласно расписанию, которое вывешивается на информационном табло, которое расположено в каждом отеле обычно рядом со стойкой администрации (reception).

Любую проблему, связанную с пребыванием на отдыхе (трансфер, размещение в гостинице, недостатки обслуживания в отеле, замечания по экскурсиям), необходимо корректно, но оперативно решать с представителем принимающей фирмы.

Если туроператор оказал Вам услугу, качество которой не соответствует условиям договора, то в соответствии со статьей 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы имеете право потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта (ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452) и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий (п.1 ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.10 Федерального закона от 24.11.1996 (ред. от 18.04.2018) № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкоростан»

с использованием материалов СПС «Консультант Плюс» и информационно-правового портала Гарант.Ру


Возврат к списку