2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 18 декабря 2007 года, выражающей обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Взяв информацию на вооружение мы способны противостоять множеству негативных явлений. Способность перестроить себя с учетом новых открывшихся факторов всегда помогало людям выходить из сложнейших ситуаций.
До сих пор нет однозначных научных данных, объясняющих происхождение аутизма.
Проводимые исследования аутизма, связывающие его с разнообразными физиологическими факторами, относящимися к сферам генетики, иммунологии, биохимии, неврологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, в сочетании с многообразием внешних факторов, которые могли сыграть негативную роль во время внутриутробного развития ребенка и в период младенчества, говорят о том, что это заболевание может возникать по совокупности нескольких причин, повлекших за собой расстройство. И в каждом конкретном случае у аутизма может быть свое сочетание и внутренних предпосылок, и внешних триггеров.
К вызывающим тревогу родителей сигналам относят:
Если эти навыки отсутствуют, необходимо пройти обследование у специалиста.
Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми.
Например, при попытке обнять ребенка, успокоить, он может не принимать этого и отталкивать от себя маму. Очень трудно маленькому аутисту дается физический контакт, например, с врачом, парикмахером, посторонними людьми. Проблемы могут возникнуть при кормлении: ребенок может выбрать определенные продукты и есть только их.
Аутичные дети не имитируют порой даже самых простых, обычных действий (есть ложкой, надевать шапку, садиться на горшок). И попытки научить этому вызывают у ребенка активное неприятие.
Однако не все так грустно. И при должном родительском внимании аутичные дети развиваются или, как говорят врачи, «дают положительную динамику».
Существует целый ряд методов воспитания и обучения, разработанных целенаправленно для аутичных детей, и здесь чрезвычайно много зависит от квалификации специалистов, которые будут с ребенком работать, и готовности родителей к самоотверженному труду по реабилитации ребенка
Симптомы аутизма у взрослых
Аутизм — это расстройство, которое не поддаётся полному излечению, однако при своевременно начатой комплексной терапии удаётся снизить выраженность его симптомов.