Разделы сайта
Услуги
Все услуги
Сегодня исполняется 30 лет Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Сегодня исполняется 30 лет Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г № 2300-1 «О защите прав потребителей»

30 лет назад был принят Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Принятый, 07 февраля 1992 году Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» наделил российских потребителей важнейшими неотчуждаемыми правами и гарантиями, которые были провозглашены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 в 1985 году.

Закон регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на качество и безопасность товаров (работ, услуг), получение необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), на просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон «О защите прав потребителей» впервые закрепил базовые права потребителей и позволил сбалансировать интересы потребителей с интересами предпринимателей.

За свою историю Закон «О защите прав потребителей» стал одним из наиболее востребованных законодательных актов. На протяжении 30 лет в закон вносились различные поправки и дополнения с целью совершенствования нормативно-правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей. Кроме того, были приняты нормативные акты, как законы, так и постановления Правительства регулирующие отдельные сферы потребительского законодательства.

Законом «О защите прав потребителей» установлены следующие права потребителей на:

просвещение (ст.3)

безопасность (ст.7)

информация об изготовителе (ст.8)

высокий уровень качества (ст.4)

безвозмездное устранение недостатков (ст. 18,29)

обмен товара (продукта)как надлежащего качества, так и ненадлежащего (ст.18,25)

отказ от договора (ст.32)

возмещение в полном объеме вреда, причиненного недостатками (ст.14)

компенсация материального и морального вреда (ст.15)

Таким образом, роль Закона «О защите прав потребителей» имеет большое значение, потому что регулирует отношения, возникающие между потребителем, исполнителем, продавцом, показывает механизм правоотношений, возникающих связанных с потребителем.


Поделиться:

Задать вопрос

Клещи
  • Клещи
  • Исследования воздуха
  • Классы опасности отходов
  • Исследования воды
  • Личная медицинская книжка
  • Сертификация, декларирование
  • Рабочие места
  • Здания, строения, сооружения
  • Почва
  • Дезинфекционная деятельность
  • Консультационный центр по защите прав потребителей
  • Производственный контроль
  • Биоматериал от людей
  • Проекты СЗЗ, ЗСО, ПДВ и др.
  • Коронавирус (COVID-19)
Введите слово с картинки*:
CAPTCHA
X Сайт использует cookies с целью оптимального оформления и улучшения веб-сайта, а также предоставления определенных функций. Пользуясь веб-сайтом в дальнейшем, Вы также соглашаетесь на использование cookies. Дополнительная информация о cookies.