Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
Помимо этого, покупатель должен быть осведомлен как о юридическом адресе, так и о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке, порядок доставки.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена информация в письменном виде: о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. В данном случае продавец в течение десяти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства.
Отказаться невозможно только от товара, который сделан под заказ, по индивидуальным параметрам, например, от пошитой одежды, обуви или предметов с персональной дарственной надписью.
В случае, если Вы не найдете информации о наименовании (юридическом статусе) продавца, его юридическом адресе, контактных телефонов и иных средствах связи на сайте магазина, возможно стоит отказаться от совершения покупки у такого продавца, поскольку в случае возникновения вопросов обмена, возврата приобретенного товара могут возникнуть проблемы.
Кроме того, перед совершением онлайн-покупки рекомендуем почитать отзывы о выбранном Вами продавце на форумах покупателей в сети Интернет.