Одним из основных прав, которыми наделен российский гражданин, согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», является право на информацию об исполнителе, а также о предоставляемых услугах. В полной мере потребитель может реализовать данное право и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно действующему законодательству, гражданин-потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации от эксплуатирующей организации (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или ресурсоснабжающая организация) в отношении предоставляемых жилищно – коммунальных услуг.
Потребители должны знать, что нормативно – правовыми документами регулируется порядок рассмотрения обращений и сроки раскрытия и предоставления запрашиваемой информации от управляющей организации, которые представлены в таблице.
Предмет обращения потребителя |
Срок рассмотрения обращение, предоставления информации |
Нормативно-правовой документ |
получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ |
не позднее 5 рабочих дней с даты обращения |
Пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 |
получать извещение о принятии заявления об изменении размера платы за содержание жилого помещения к рассмотрению, с указанием даты получения, регистрационного номера и последующего удовлетворения либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа |
в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления об изменении размера платы за содержание жилого помещения |
Пункт 9 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491
|
получать письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды |
в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления |
Пункт 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
|
получать перерасчет размера платы за коммунальные услуги, после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя |
в течение 5 рабочих дней после получения заявления |
Пункт 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
|
Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкоростан»
по материалам, опубликованным в СПС «КонсультантПлюс».